Anna KontekАнна Контек родилась в Польше. Получив первое высшее образование в Варшаве как архитектор, она поступила в Университет искусств и дизайна в Хельсинки, по окончании которого получила степень Магистра в области сценографии в 1984 году. Ее магистерская диссертация представляла собой декорации и костюмы к балету «Маленький принц» Финской национальной оперы в 1982 году, куда в том же году она была приглашена на работу. Анна Контек разработала декорации и костюмы к более чем 150 операм, балетам и театральным постановкам.

Сотрудничество за пределами Финляндии
Япония, Соединенные Штаты Америки, Франция, Польша, Германия, Эстония, Россия, Беларусь, Чехия, Швеция.

Выставки
Кроме выставок в Финляндии, ее работы выставлялись в Праге, Варшаве, Токио, Торонто, Бильбао, Таллине и Тарту.

Призы и номинации
Серебряная медаль на международной выставке Пражская Квадриеннале (Международная конкурсная выставка сценографии и театральной архитектуры) в 1995 году за сценографию и костюмы к спектаклю «Соловей»;  Финская премия Wihuri в 2002 году за костюмы к спектаклю «Хованщина»; Лучшая опера 2017 года – международная премия Тhе YAMwards за оперу «Волшебный мальчик A» со сценографией  и костюмами её авторства; Национальная оперная премия  «Онегин» в России 2017 – в номинации “Событие. Возрождение/Традиции”  за оперу  Цезаря Кюи «Кавказский пленник», в которой сценография   и костюмы её авторства.

Награждена дипломом в Польше в 1991 году за продвижение польской культуры за рубежом; Награждена Рыцарским крестом в 1999 году за заслуги перед Республикой Польша за развитие культурных связей между Польшей и Финляндией; В 2014 году получила государственную награду “Рыцарь Oрдена  Льва Финляндии” от  Президентa Финляндии; В 2017 году получила государственную награду “Офицерский Kрест Oрдена Заслуги” Республики Польши.

Преподаваниe
Финляндия, Испания, Португалия, Польша.

Anna KontekAnna Kontek was born in Poland. First graduated as an architect in Warsaw she entered the University of Art and Design in Helsinki and obtained a Master’s degree in stage design in 1984. Her master thesis consisted of the set and costume design for The Little Prince Ballet for the Finnish National Opera 1982, which she was appointed at the same year. She has designed the sets and costumes for over 150 operas, ballets and theatre productions.

Cooperation outside Finland
Japan, United States, France, Poland, Germany, Estonia, Russia, Belarus, Czech Republic, Sweden, Latvia.

Exhibitions
Besides exhibiting around the Finland, her work has been seen in Prague, Warsaw, Tokyo, Toronto, Bilbao, Tallinn and Tarto.

Prizes and nominations 
Silver medal at the international Prague Quadriennale in 1995 of her stage and costume design for the opera The Nightingale, The Finnish Wihuri Prize in 2002 of her costume designs for the opera Khovanshchina,The Best Opera in the world 2017 YAMawards for the opera Miracle boy A with her scenography and costumes and The Onegin Award (the most important musical theatre award in Russia, 2017) for set design and costumes for César Cui’s opera The Prisoner of the Caucasus,
The Crystal Mask Prize at the Teatralnaya Vesna Festival (Russia, 2018) for Best Set Design and Costumes for The Prisoner of the Caucasus.

Cerificate of appreciation awarded by minister of foreign affairs of the Republic of Poland Krzysztof Skubiszewski for her promotion of Polish culture abroad 1991, Knight’s Cross of the Order of Merit of the Republic of Poland for her promotion of Polish culture in Finland 1999, Knight of the Lion of the Republic of Finland awarded by President of the Republic of Finland 2014, The Officer’s Cross of the Order of Merit of the Republic of Poland 2017.

Teaching
Finland, Spain, Portugal, Poland.